desk1_3716.png

Внимание, рогалик! Но не обычный, а очень дружелюбный, быстрый и, можно сказать, казуальный, но при этом соблюдающий классические каноны жанра и сохраняющий геймплейную глубину. Называется Desktop Dungeons, а скачать его можно здесь или вот тут (2.9 мб).

Вся игра здесь рассчитана на 10-минутное прохождение, и поэтому проходит всего лишь на одном экране. Но перед этим мы должны выбрать расу и класс героя, а также режим игры. И если сначала этот выбор невелик, то уже после первого прохождения добавляются новые варианты (вместе с новыми врагами и предметами). Также при старте можно поменять графическую часть игры, установив дополнительные тайлсеты (tilesets), например, вот эти от Derek’а Yu (там в теме есть и другие).

desk3.png

Собственно игра начинается очень просто: мы, герой первого уровня, находимся в некой случайно сгенерированной пещере и должны убить крутого 10-уровнего босса. Но чтобы его убить, естественно придется качаться, уничтожая толпы неподвижных врагов, исследуя местность и орудуя при этом исключительно мышкой.

Ролевая система в игре упрощена до предела. У героя осталось лишь три параметра: здоровье, мана и сила атаки. Причем первые два восстанавливаются не только с помощью классических зелий, но и при открытии каждого нового квадратика территории. Этот факт очень важен — он будет влиять на вашу тактику и вообще определять ход всей игры.

desk4.png

Оружия или какой-либо другой амуниции здесь нет, но есть различные бонусы, как положительные, так и отрицательные. В основном они определяются классом героя и прислуживанием одному из местных богов. Однако некоторые можно купить в магазинах или просто найти валяющимися на дороге. Ещё по уровню разбросаны глифы, заменяющие обычные заклинания. Их можно либо использовать (пока не кончится мана), либо обменять на что-то более полезное (обычно это одна из характеристик персонажа, определяемая его расой). Все многочисленные бои в игре проходят совсем просто — случай почти никогда роли не играет, а значит результат можно с легкостью предвидеть. Впрочем это не спасает от часто возникающих безвыходных ситуаций — спасает только кнопка RETIRE.

desk2.png

Пожалуй, это почти все геймплейные особенности игры. Разобраться с ними можно быстро и легко, даже не имея никакого опыта с rogualike жанром, но игра от этого легче не становится. Даже сейчас, находясь на ранней стадии разработки (v0.051), она скрывает в себе множество нюансов (см. эту wiki) и, по-моему, может заинтересовать даже хардкорных игроков. К примеру тут есть онлайновая таблица очков, но чтобы туда попасть нужно сыграть в особый режим, предварительно пройдя игру как минимум 12 раз (за каждый стандартный класс). И да, я подтверждаю, что игра с каждым разом становится всё интереснее, а тактика от класса к классу сильно меняется. Сыграйте хоть раз — вам понравится и вы вряд ли сможете остановиться!

16
Gyt27 марта 2010, 14:40

Оценить игры, описанные в посте

28 комментариев

Играю в эту игру уже вторую неделю -- не могу оторваться.

Глубина и продуманность очень радуют.

Очень хорошая игра.

Игра уже отличная. Что же будет когда её закончат?

Интереснее, чем Nethack=) даже удивительно для такой небольшой игрушки

Действительно, потрясающая игра)
Честно говоря, не ожидал подобного.

Сыграйте хоть раз — вам понравится и вы вряд ли сможете остановиться!

В точку))

Ай да маладца, Gyt. Как всегда респект за новость. Очень уж меня привлекают рогалики, но из-за сложности, так толком и не научился ни в один играть. А вот этот "казуальный" очень дружелюбен к новичкам. Как раз по мне...

Меня как-то, можно сказать, "не взяло",а вот поиграйте в игрушку Trapdoor Below
Мне она как-то больше понравилась) кстати, интерфейс тоже дружественный)
Ну а статья хорошая, что ни говори)
За это респект)

Ой какой замечательный!

залип сначала) прошел за воина. а потом понял что слишком сложная. еще кучу раз пробовал пройти за кого то еще и все время проигрываю. не вывожу я ее)

Прикольная игрушка при всей своей простоте геумплея. Намного интереснее Trapdoor Below.

Спасибо за новость! Игра очень понравилась. Trapdoor Below сейчас качаю - тоже посмотрю что там к чему.

...от Derek’а Yo...

Дерек - он yU )

Клёвая! Прошел за Wizard и Sorceser, не могу за Blood Mage. Очень клёвая идея. Маленькая простая и затягивающая.

А я вот сколько ни мучаюсь, за 1-го мага так и не могу пройти))
Может с последовательностью не угадал..))

За transmuter как-то непродумано, слишком легко. За счет одной особенности. Обычно противники лечатся тогда же, когда и персонаж - при открытии территории. То есть нельзя побить, полечится, опять побить. Но противники не лечатся, если выполнять любые другие действия: колдовать, пить зелья, драться с другими. А трансмутер, кто не помнит/не знает имеет сразу умение разрушать стены, но не по 8 маны, а по одной, и восстанавливает, по 2 здоровья на уровень с каждого сегмента стены вместо обычного восстановления. То есть можно спокойно лечиться за счет стен, не открывая территории. До конца уровня стен с лихвой хватает.

Тот же прикол со змеями. Яд не дает восстанавливать здоровья за счет территорий (пока не выпито зелье или не поднят уровень), но трансмутер и не может. Он просто лечится за счет стен, и яд не мешает. Вот так.

А вообще игра ничего, только подтормаживает на увеличенном окне из-за "спецэффектов" при открытии территории.

То, что трансмутер лечится от стен, это вполне баллансовая фича. То, что тебе было легко за него играть, значит только то, что ты не нашел правильную тактику игры за другие классы))
Впрочем, в игре всё-таки есть дисбаллансовые классы - например вампиры. Есть и вещи, которые наоборот почти всегда бесполезны - например алтари earthmother или скилы телепортации в количестве более одного на карту. Впрочем, эта версия еще только 0.51 и автор игры планирует в следующих версиях доводить балланс и исправлять денежную систему, которая сейчас выглядит как-то несолидно: пробежался пару раз гоблином и можно снова закупаться вдоволь.
Ps по поводу побить, полечиться и опять побить - так это ты еще не видел ассасина - он только так боссов и рубит

Хотеть такое под линукс. Под вайном тормозит, сволочь (:
Может есть что-то подобное, но под линуксы?

Подобное == простой и дружелюбный рогалик на 10 минут. Обычных рогаликов-то дофига, хотелось бы чонить coffeebreak'ное.

Кстати, давно хотел спросить, у всех игрушка ~100% ЦП кушает и звуковые эффекты тормозят?)

Совсем нет) Пять процентов проца и никаких тормозов, лишь изредка в полноэкранном.
Атлон 2800+

Спасибо) Значит у меня проблема :)
Будем думать..

но кстати да, обычно гамак этим грешит - съедает просто непомерное кол-во ресурсов, особенно когда долго играешь во что-то)

Похоже даже не GM виноват))
Просто вторичный канал IDE с UDMA5 в PIO переключился и, соответственно, весь траффик с харда обрабатывал процессор)
правда, странно, что игрушка что-то с жестким делает постоянно)

залип не на шутку! почти все уже открыл!)
есть подобные ружлайке не менее затягивающие и не мудреные?)
кроме Trapdoor Below.

В этой игре предостаточно фана, даже когда всё откроешь. Во-первых, онлайн-рейтинг (в рейтинговой игре мобы злее, так что её ещё надо постараться пройти), во-вторых, открываемые классы (помимо того, что их довольно интересно и непросто открывать, за них еще интереснее играть - игра за них кардинально иная), в-третьих, походить всё всеми и получать дополнительные магазины, открывать предметы и тд (это довольно нудно, но приятно, когда за прохождение получаешь хоть какой-то пряник), в-четвертых, тред автора и вики по игре (автор планирует дорабатывать игру и переделывать отдельные игровые моменты, так что в новой версии многое будет иначе. При этом он старается слушать мнения игроков, так что можно стать соучастником этого творения)

Соучастник - это несколько иное.

@ LongT1meAgo27 супер нуб .

Цепляющая игрушка.

Несколько дней на работе резался, затягивает. Очень клёвая концепция с туманом войны-временем-основным ресурсом.